МОУ «СОШ № 102»
город Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;

    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;

    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";

    6. Решение проблем сиротства и опекунства;

    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа

    Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:        

    Трудности в учёбе. Взаимоотношения в классе. Взаимоотношения с родителями, педагогами. Выбор жизненного пути (будущей профессии). Самоуправление и саморазвитие.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно, как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    “Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой”

    Уважаемые родители, учащиеся, учителя! В школе работает служба школьной медиации.

    Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

    Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

      - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

      - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
        2. Сторонам больше 10 лет.
        3. Есть добровольное согласие сторон.

        Служба школьной медиации работает по запросу

        • Родителей
        • Обучающихся
        • Специалистов
        • Учител- предметника
        • Классного руководителя
        • Администрации школы

        На встрече выполняются следующие правила

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами. Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • Защита прав и законных интересов детей;
        • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
        • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
        • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
        • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
        • Организация информационно-просветительской деятельности;
        • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

        УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА Жуковская Наталия Юрьевна

        График работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений  

        МОУ «СОШ № 102» 

        ПОНЕДЕЛЬНИК:        с 9 до 14:00

        Обратиться можно лично или позвонив по телефону (8-845 2 79-24-19) и договориться о встрече.

        Куда ещё можно обратиться

        Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

        Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.

        Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

        Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

        Загородняя

        Татьяна Николаевна

        Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

        8 (8452) 21-00-58

        Описание: https://shkolaivanteevskaya-r64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Zagor.jpg

        Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

        Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц" (Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

        Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.

        Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

        Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

        - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

        - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

        - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

        - за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

        - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

        Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

        В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

        Основные цели и задачи Уполномоченного:

        - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

        - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

        - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

        - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

        Права и обязанности Уполномоченного:

        Уполномоченный имеет право:

        - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

        - получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений

        - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

        - заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

        выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.

        Уполномоченный обязан:

        - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

        - вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

        - предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

        - предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

        - не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

        Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
        Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

        Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

        Уполномоченный, получив жалобу:

        - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению;

        - указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;

        - обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;

        - обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Саратовской области;

        - передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на, то есть согласие заявителя;

        Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

        Профилактика конфликтов

        При вступлении в конфликт:

        – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

        – определите ваши ценностные альтернативы;

        – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

        – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

        – определите причины возникновения конфликта;

        – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

        – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

        – определите свои задачи;

        - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

        Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

        – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

        – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

        – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

        – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

        – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

        Как избежать ненужных конфликтов?

        Существует ряд правил:

        – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

        – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

        – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

        – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

        – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

        – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

        – признавайте достоинства, окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

        – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

        410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

        (845-2) 52-06-53

        (845-2) 26-06-63

        VasilyevaYA@saratov.gov.ru

        http://minor.saratov.gov.ru

        Васильева Юлия Анатольевна

        Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:

        Специалисты, обеспечивающие деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

        Ванина Елена Владимировна -  главный специалист отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов»  (первый заместитель председателя комиссии Ленинского района)

        Павлова Инна Александровна -  ведущий специалист отдела по организации и обеспечению  деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов» (ответственный секретарь комиссии Ленинского района)

        Басенко Татьяна Александровна  - ведущий  специалист отдела по организации и обеспечению  деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район)

        Тел.: 8 (8452) 63-26-85

        len.kdn@mail.ru 

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie