Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Вопросы по организации и подготовке к ГИА-2024 можно задать по телефонам «Горячей линии»
- телефон горячей линии МОУ «СОШ № 102» 8(845-2)79-24-19 работает ежедневно: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
- Школьный координатор ГИА Чезганова Инна Игоревна, заместитель директора по учебной работе 8(845-2)79-24-19
- Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» 8(845-2)35-51-66 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
- Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8(845-2)29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
- Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
- Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».
Итоговое сочинение (изложение)
Актуальная информация (сайт Министерства образования Саратовской области)
Актуальная информация (сайт ФИПИ)
Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Сроки подачи заявления на участие – не позднее чем за 2 недели до начала проведения.
Сроки проведения:
Основной срок - 4 декабря 2024 г. (срок подачи заявления - до 20 ноября 2024 г.)
Первый дополнительный - 5 февраля 2025 г. (срок подачи заявления - до 22 января 2025 г.)
Второй дополнительный - 9 апреля 2025 г. (срок подачи заявления - до 26 марта 2025 г.)
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Места регистрации заявления на участие
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
Экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
Лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА;
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2) 47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. Проверка и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение, проведенное 4 декабря 2024 года и 5 февраля 2025 года, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;
2) итоговое сочинение, проведенное 9 апреля 2025 года - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также на сервисе https://checkege.rustest.ru, на портале Госуслуг.
Темы итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
Комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Образец комплекта тем 2024-25 учебного года
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебному году
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Заявление на итоговое сочинение (изложение)
ГИА-11
Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации 2025
Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2024 году
График консультаций 11-х классов по подготовке к ЕГЭ 2024-2025 учебного года
Участники ГИА-11 с ОВЗ, дети - инвалиды
О списках распределения участников ГИА-11
Проверка экзаменационных работ и их оценивание
Минимальные баллы ЕГЭ в вузы Минобрнауки на 2024-2025 учебный год
Минимальное количество баллов ЕГЭ, сроки проверки, рассмотрение апелляций
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГИА (сайт Министерства образования Саратовской области)
Наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы, содержащие информацию о ЕГЭ.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал ЕГЭ (сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным)
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Министерство образования Саратовской области
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Вопросы по организации и подготовке к ГИА-2024 можно задать по телефонам «Горячей линии»
- телефон горячей линии МОУ «СОШ № 102» 8(845-2)79-24-19 работает ежедневно: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
- Школьный координатор ГИА Чезганова Инна Игоревна, заместитель директора по учебной работе 8(845-2)79-24-19
- Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» 8(845-2)35-51-66 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
- Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8(845-2)29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
- Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
- Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».
Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации 2025
Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку
Записи родительских собраний о Порядке проведения ГИА - 9
График консультаций 9-х классов по подготовке к ГИА 2024-2025 учебного года
Заявление на участие в государственной итоговой атестации в 2024 году (ГИА-9)
Информация
- об организации ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Формы проведения ГИА, выбор предметов на прохождение ГИА и поступлении в образовательные организации высшего образования, получение повторного допуска к участию в ГИА при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине, места расположения ППЭ, сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА, сроки информирования о решениях государственной экзаменационной комиссии, порядок информирования о сроках, местах рассмотрения апелляций,о сроках информирования о результатах рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА, о несогласии с выставленными баллами, о несогласии с выставленными баллами, основания досрочного завершения экзамена по уважительной причине, основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА
Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети - инвалиды и инвалиды
Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году
Минимальные баллы и их подсчет
Методические рекомендации по ГИА-9
О списках распределения участников ГИА-9
Проверка экзаменационных работ участников ГИА 9 и их оценивание
Наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы, содержащие информацию о ОГЭ
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Министерство образования Саратовской области
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Приказ Рособрнадзора №1282 от 23.12.2022 года
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств).
В 2-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия).
Демоверсии работ в рамках промежуточной аттестации.
График Всероссийских проверочных работ и промежуточной аттестации в 2024 году.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны