Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» Ленинского района г. Саратова
О школе
МОУ «СОШ № 102»
История школы
Из истории школы
Школа была открыта 1 сентября 1961 г. Большой вклад в развитие и благоустройство школы в то время внес ее директор Петр Иванович Ревин. Много знаний, энергии, любви отдали обучению и воспитанию школьников педагоги: Климовская Г. Н., Хазанова С. В., Поповнина В. Г. Правдивцева Р. А., Ерофеева Л. И., Гончаренко М. Г., Румянцева А. А. и др.
Школа сегодня
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» реализует Программу развития на 2022-2024 годы, цель которой - создание условий для достижения современного качества образования, развития, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора профессиональной деятельности и успешной жизни в соответствии с требованиями законодательства и социокультурной среды; цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства; внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям; обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей; совершенствование работы Службы здоровья.
Программа выстроена в соответствии с направлениями образовательной политики школы, определёнными как приоритетными на период до 2024 года и учитывает необходимость решения следующих задач:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
7. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
8. Внедрение в образовательный процесс новых здоровьесберегающих приемов.
9. Совершенствование системы питания.
11. Повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) в школьную жизнь и учебный процесс.
P.S. Результаты экзаменов и процент поступления наших выпускников в ВУЗы говорит о том, что педагоги школы дают качественные знания своим ученикам.
Образование и формы обучения
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ «СОШ № 102» г. Саратова осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Программа развития МОУ СОШ №102 до 2024 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения целей государственной политики в сфере образования, определенных документами стратегического планирования. Программа как проект перспективного развития МОУ СОШ №102 призвана:
1. Создание условий для достижения современного качества образования, развития, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора профессиональной деятельности и успешной жизни в соответствии с требованиями законодательства и социокультурной среды.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учѐтом потребностей и возможностей детей.
5. Совершенствование работы Службы здоровья.